2 /12/2015 07:13 337 Автор:

Онлайн-голосование конкурса «Ставропольское качество» продолжается. Первые лидеры определились

Конкурс «Ставропольское качество» продолжается. Напомним, что проект призван помочь потребителям получить информацию о действительно качественных товарах, производимых на Ставрополье, а добросовестным производителям стать ближе к покупателям. В рамках конкурса проходит онлайн-голосование, в ходе которого потребители на сайте Торгово-промышленной палаты (tppsk.ru) голосуют за любимый продукт.

 

С момента официального старта голосования за продукты питания, представленные в четырех категориях, отдано более восьми с половиною тысяч голосов.

 

Первые итоги позволяют определить лидеров, как в масштабах всего края, так и в отдельных районах. В частности, в категории молочных продуктов лидируют товары Ставропольского молкомбината и Ипатовского ОАО «Сыродел». В категории макаронных изделий наиболее популярными оказались макароны из Светлограда (производитель – «Петровские Нивы») и Новоалександровска (СХП «Югроспром»). Примечательно, что в лидерах и мука от «Петровских Нив», с которой на равных конкурирует продукция из Новопавловска.

 

Самая жесткая конкуренция наблюдается в категории мясных изделий и деликатесов. Эта категория собрала и больше всего голосов, продемонстрировав, что мясо – это традиционный продукт на столе ставропольцев. Чаще всего голосуют за мясную продукцию производства Новоалександровского мясокомбината, буденновского «ДЮКа», ставропольского «БАЦа».

 

Интересно, что некоторые производители призвали голосовать потребителей за свою продукцию на сайтах предприятий и в социальных сетях. Более того, лидеры пошли дальше и разместили в торговых точках постеры с призывами поддержать любимые продукты. Не остались в стороне и ряд администраций городов и районов края, разместившие на своих сайтах баннеры, информирующие о конкурсе.

 

Промежуточные результаты онлайн-голосования вместе с тем выявили и ряд проблем. В частности, необходимо просвещение потребителей о качестве товаров, о маркировке, о категории различных продуктов. Например, мало кто понимает, чем отличаются макаронные изделия группы «А» от макарон группы «В». Первая группа макаронных изделий готовится из муки твердой пшеницы («дурум»), а группы «В» - из обычной муки. Естественно, что макароны «А» лучше макарон «В». Однако голосование показывает, что наш потребитель предпочитает голосовать за более дешевые макароны, не подозревая о различиях.

 

Другой проблемой в определении лучшего товара в разных категориях является известность торговых марок и масштабы производства. Получается, что продукция небольших производителей имеет мало шансов соперничать наравне с лидерами рынка. Поэтому принято решение при определении лучших товаров учитывать удельную долю города или района, где размещено производство от общего количества населения края.

 

Онлайн-голосование решено продолжить, чтобы сформировать действительно объективную картину за счет максимального охвата аудитории. О сроках завершения голосования будет сообщено дополнительно. 

 

Источник